Компания Бош Термотехника: итоги прошедшего года и планы на будущее

Как сообщила недавно на своем сайте компания Bosch, совокупный оборот всех ее подразделений в Россиив 2020 финансовом году составил около 1,1 миллиарда евро.
Компания Бош Термотехника:  итоги прошедшего года и планы на будущее

По сравнению с предыдущим годом оборот снизился на 11%, хотя в рублевом выражении даже вырос на 2%. «2020 год поставил перед нами необычные задачи. Несмотря на продолжающиеся экономические сложности, вызванные пандемией коронавируса, мы благополучно пережили этот год, и наши результаты на российском рынке в 2020 году превзошли ожидания», - сказал Штеффен Хоффманн, президент Группы Bosch в регионе.

Если говорить о российском рынке отопительного оборудования, то бренды Bosch и Buderus, несомненно, служат ориентиром для всех его участников. Поэтому редакция журнала HeatClub попросила Генерального директора ООО «Бош Термотехника» Юрия Викторовича Нечепаева ответить на несколько вопросов о том, как развивается компания, какие у нее достижения и планы на будущее.

Ред: Юрий Викторович, судя по всему, руководство компанииBoschоценило финансовые результаты, достигнутые подразделениями компании в России в 2020 году, как скромный, но несомненный успех. Какой вклад в достижениетаких результатов внесло подразделение Термотехника?

Ю.Н.: Подразделение Термотехника Группы Bosch в России, а именно ООО «Бош Термотехника», внесло весомый вклад в успех Группы Bosch в 2020. Несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19, наша компания очень достойно отработала в прошлом году - благодаря нашим партнёрам, их опыту и компетенциям, в совокупности с вложенными усилиями каждого, без исключения, сотрудника компании, нам удалось добиться увеличения доли рынка по наиболее важным для российского рынка продуктовым группам – газовым, настенным, традиционным и конденсационным котлам, промышленным и коммерческим котлам, газовым водонагревателям, радиаторам.

Ред.: Что помогло вам преодолевать трудности, вызванные пандемией?

Ю.Н.: Для достижения намеченных целейи преодоления негативного влияния COVID-19 нами был реализован целый комплекс мер.

В первую очередь, мы определили основные приоритеты деятельности компании в условиях пандемии – это продолжение обслуживания наших клиентов на самом высоком уровне, бесперебойное обеспечение заказчиков поставляемымнами оборудованием, запасными частями и техническим обслуживанием, при безусловном сохранении здоровья наших сотрудников и заказчиков.

Соответственно, в кратчайшие сроки были перестроены или оптимизированы многие рабочие процессы, что позволило не просто полностью сохранить работоспособность компании, но и успешно реализовать планы и задачи, стоящие перед нами в 2020 году.

Помимо этого, мы расширили гамму оборудования,производимого на заводе в городе Энгельсе, начав производство паровых котлов CSB и увеличив мощностной ряд коммерческих водогрейных котлов SK.

Увеличение глубины локализации производства котлов за счет применения комплектующих от российских поставщиков позволило нам, на фоне повышения цен на сталь и другие материалы, удержать цены на комфортном для наших партнёров уровне.

Начавшаяся в прошлом годупандемия,сопровождающаяся периодами режима самоизоляции, внесла свои коррективы и в процессы обучения — стало заметно сложнее проводить обучение специалистов заказчиков в формате очного посещения занятий. Активное внедрение онлайн-технологий позволило решить эту проблему - обучение специалистов работе с техникой Bosch и Buderus было оперативно переведено в формат вебинаров, что дало возможность большему количеству специалистов получить необходимые навыки и знания. 

Ред.: На каких направленияхсосредоточены усилия подразделения «Термотехника» в текущем году?

Ю.Н.: Наши цели на 2021 довольно амбициозны – мы планируем и дальше увеличивать нашу долю в наиболее значимых продуктовых сегментах рынка отопительной и климатической техники. Для этого у нас есть все необходимое – отличные продукты, активные высококвалифицированные сотрудники и, главное, высокопрофессиональные неравнодушные заказчики.

Развитие продаж энергоэффективного оборудования, в том числе конденсационных котлов всех видов - бытовых, коммерческих и промышленных, по-прежнему является приоритетным направлением развития нашего бизнеса.

В этом году мы вывели на рынок России новое климатическое оборудование – модернизированные VRF-системы и бытовые сплит-системы инверторного типа Bosch. Совместно с нашим эксклюзивным партнером компанией Даичи мы рассчитываем, что климатичеcкая техника Bosch быстро займет достойное место на рынке России.

Ред.: Появления каких новинок Bosch или Buderusв сфере теплоснабжения можно ожидать на российском рынке в нынешнем году?

Ю.Н.: В июне на рынке настенных газовых котлов появилась интересная новинка: конденсационный котел Buderus LogamaxPlus GB122i. В продуктовой линейке Buderus он заменил заслуженную, но уже слегка устаревшую модель LogamaxPlusGB062. Новый продукт ориентирован на сегмент частных домов и объектов коммерческой недвижимости площадью до 250 м2. Модель разработана в Германии и производится на заводе концерна Bosch Thermotechnology в Турции. Она отвечает Европейским стандартам качества, а также требованиям технических регламентов Таможенного Союза. Это по-настоящему современный конденсационный котел для массового сегмента, уже успевший положительно зарекомендовать себя на европейских рынках.

Ред.: Что нового планируется на котельном производстве Bosch в г. Энгельсе?

Ю.Н.: В 2021 мы продолжим расширять линейку котлов, производимых на этом заводе:

  • будет начато производство трёхходовых котлов мощностью от 600 кВт до 20 МВт с рабочим давлением от 6 до 16 бар;
  • стартует производство комплектующих и шкафов управления;
  • диапазон мощностейпроизводимых двухходовых котлов составит от 160 КВт до 2 МВт.

Ред.: А как обстоят дела на производстве радиаторов Bosch в г. Энгельсе?

Ю.Н.: Прошлый год был успешным для радиаторного сегмента бизнеса, в котором мы перешагнули планку в 400000 приборов в год, а проект по продаже стальных радиаторов под брендом BOSCH через сеть гипермаркетов DIY «ЛеруаМерлен» вышел на плановые показатели.

В ноябре 2020 года было достигнуто соглашение о продаже финской PurmoGroup 51% акций завода по производству стальных панельных радиаторов и организации совместного предприятия по производству радиаторов на базе завода в Энгельсе. Создание совместного предприятия позволит значительно увеличить производственные мощности, обеспечить их полную загрузку, а также повысить эффективность производства стальных панельных радиаторов.

Как результат, мы ожидаем укрепления нашей позиции в этом сегменте рынка.

Ред.: Что больше всего запомнилось в прошедшем году и чего Вы ожидаете от текущего года?

Ю.Н.: Прошедший год был нелегким, но сплоченность нашего коллектива и нацеленность на результат помогли нам вместе преодолеть многие трудности.

Мы ожидаем роста по всем направлениям нашего бизнеса в 2021 году и готовы к этому, потому что 2020 год научил нас трудиться в новом формате, принимать быстрые решения, быть более гибкими и строго ориентироваться на выявление и удовлетворение потребностей наших клиентов. Мы готовы использовать новые технологии, внедрять современные решения в области менеджмента, перестраивать бизнес-процессы под сложившуюся ситуацию и достигать новых высот в бизнесе.

  Получить pdf версию журнала и подписаться на рассылки заполнив форму обратной связи
  Заполнив форму, я соглашаюсь на политику HeatClub в отношении рассылок
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий
Введите символы, изображенные на картинке